Блог Степан Добряков

День 6. Вершина Казбег и переход через перевал.

В 6:30 утра с Люком пошли пешком в Гезгети. Церковь на горе над Степанкертом 13 века. Поднимались вверх по отвесной тропинке целый час. Когда поднялись, все село было, как на ладони. Сегодня повезло, небо было чистое, и заснеженная вершина Казбег тоже хорошо просматривалась. До нее оставалось немного идти, но мы не рискнули подниматься выше. ( фото прикреплю позже когда Люк пришлет)

В Гезгети шла молитва, на которую нас не пустили сказав «no dress».

Немного погуляв и пофоткавшись, начали спускаться вниз.  По пути встречались много ребят разных национальностей, которые тоже сонные начинали подниматься на вершину. Я думал, тут должно быть много русских, но не встретил ни одного в основном, все путешественники из Европы и Азии.

Придя в гестхаус, начали быстро собираться. Нас хозяйка накормила омлетом и вкуснейшим хлебом с маслом. Такое вкусное масло помню с детства, сейчас давно такого не видел в продаже.

Нам оставалось проехать около 30 км до перевала, а затем продолжительный спуск до Тбилиси. 30 км проехали, примерно, за 2,5 часа. Наверху было холодно, Люк мне дал безрукавку из флиса, без нее бы замерз вовсе. Пока поднимались, были очень красивые пейзажи, множество рек и много коров на дороге, которые оставляли «мины».  Так же встретили толстых велосипедистов бельгийцев, катающихся видимо по местным вершинам.

Вершина перевала. Здесь было холодновато.

Только начали скатываться, снова начали открываться прекрасные пейзажи. Удивила конница, как оказалось позже,  это снимают последний поединок Александра Македонского для какого-то фильма.

Спуск был длительным и экстремальным, за день скатились 63 км. По дороге было несколько водопадов, в одном из которых я искупался. Люк устал, а у меня полно сил — нисколько не устал сегодня. Остановились около синего прекрасного горного озера, около  которого стоит старинная крепость, а между озером и крепостью — наш кемпинг. В озере была прекраснейшая вода.